
Сообщение от
Mondor
Добавлю свое ... В продолжение истории по замене свечей. Итак: на 15000 пробега у официалов по какой-то причине было решено заменить свечи на моем Пыже 4007 с движком 2.0 то есть на 4B11 ...
По какой-то причине (помоему, свечей на складе не было), мне было предложено привезти свои! ОК, бог с ним, сняли "штатные", показали партнамбер, оказалось что там стояли свечи Bosch 0 242 240 653 (ВНИМАНИЕ!!!! НЕ СТАВЬТЕ ИХ НИКОГДА И НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ!!!!) ! Сейчас, примерно с декабря месяца, у меня резко вырос расход и я решил, что свечи могут быть тому причиной (что логично, согласитесь)! СЕГОДНЯ, наконец у меня дошли руки до того, чтобы доехать до подъемника, поменять масло, фильтры и свечи. Куплены были NGK 1312, после поисков в инете и консультаций с кучей разных друзей и сервисных лавок, вроде как - это "штатно" ставится на наш двигатель. Так вот, выкрутил сегодня свечи Bosch 0 242 240 653 и офигел от уведенного. Центральный электрод на трех свечах приобрел форму быквы "Г", то есть не "I" а "Г", четвертая свеча подобного дефекта не имела, но на ней явно видны следы "пробития" в виде "нагара" на керамическом изоляторе (жалею, что не сделал фото)! Кроме того, на трех свечах, у которых электрод приобрел вид буквы "Г" на верхней перекладинке очевидно невооруженным взглядом видны пригоревшие капли метала, не превышающие по размеру диаметр сечения центрального электрода, но имеющие форму шарика примерно по середине верхней черточки буквы "Г"!!! По поводу NGK 1312 пока ничего сказать не могу, с момента их установки прошло 5 км. пробега (от бокса до работы). Субъективно, двигатель стал немного сложнее (3-4 проворота до схватывания зажигания, против 1-2 оборотов на старых свечах) запускаться, но легче на подхвате (наборе оборотов). По расходу отпишу позже, когда выезжу пару баков. Воздушный фильтр был не сильно забит, к нему особых претензий нет и не могло быть, это я контролирую и довольно часто меняю воздушник "между ТО" дополнительно. В общем что произошло с бошевскими свечами мне не совсем понятно, но факт в том, что они имеют ВИДИМЫЕ и очень очевидные повреждения центрального электрода, как будто они деформировались и "потекли" ... Такого, за свой более чем 15-ти летний стаж вождения и обслуживания РАЗНЫХ машин я не видел еще ни разу ...
PS При этом на электродах деформированных свечей нет практически никакого нагара, они имеют вид "новых", практически чистые, есть нормальное потемнение по резьбе и все!
PPS Пробег на сегодня чуть более 77000!