Дополнение: давно заметил, что данная запись до сих пор имеет популярность. А ведь выкладывал я ее около двух лет назад. Помимо этого, создавал в БЖ еще одну запись, спустя некоторое время после раскоксовки. Но, скорее всего, мало кто её читает) Так вот, особенно это касается владельцев Lancer IX,
если ваш двигатель потребляет примерно 1 литр моторного масла на тысячу километров, раскоксовка вам уже сильно не поможет. Масло все также будет уходить. Да, оно дольше будет оставаться чистым, но ощутимо его расход не уменьшится. Насчет других автомобилей точно сказать не могу, поскольку есть экземпляры, которые уже с завода имеют некоторый расход масла.
Все, что сейчас пишу, основано на личном опыте. В принципе, логично же, что раскоксовкой не заменишь ремонт двигателя тогда, когда он уже точно требуется.
Сделал бы я раскоксовку еще раз даже если бы знал все это? А вот тут интересный вопрос. Многие пишут, что в один момент расход масла от каких-нибудь 200-300 мл. резко возрастает до литра на тысячу километров. Есть Lancer IX, которые жрут по 4 литра на 200 километров. И это не опечатка) Лично я проехал с жором масла примерно 50 тысяч километров. Все-таки, далеко не маленькая цифра. Да и неизвестно, сколько времени двигатель страдал этим у предыдущего владельца. Расход масла повышался постепенно, и уже за некоторое время до капитального ремонта двигателя он был примерно 1 литр на тысячу километров. Масло я менял всегда через 5 тысяч километров, очень часто пользовался промывками перед заменой масла, ну и вот раскоксовку попробовал один раз. Еще вспомнил, один раз, ради эксперимента, заливал дорогущую присадку для снижения жора масла.
При разборе мотора сначала даже показалось, что точить блок не придется. Думали просто хоном пройти. Хотя за 50 тысяч пробега с залегшими кольцами эллипс в цилиндрах должен появиться очень приличный. После промера блока, конечно же, он отправился в расточку, но чересчур сильного износа обнаружено не было.
И вот уже давно стало интересно, почему же все пошло не как у некоторых? Почему я не увидел расхода в 4 литра масла на 200 километров пробега? Ездил всегда далеко не как пенсионер. Учитывая небольшие пробеги, получается, что двигатель достаточно часто хорошо раскручивается, резкие старты, 160-180 км/ч по трассе в погоне за кем-нибудь. Может быть, частая замена масла, все-таки, помогла совсем не убить двигатель, а, может быть, и вся эта автохимия свою роль сыграла…