На вопрос: Кто виноват и что делать? Есть хороший ответ: Дураки и дороги.
С Россией все так. Просто в разных странах исторически, законодательно и ментально сложились разные требования к автомобилю и его обслуживанию. Если как в Японии тебя законодательно вынуждают менять автомобиль каждые 2-3 года на более новый и совершенный, то его можно и вообще не обслуживать. От слова - совсем. Свои 80-90 000 он отходит. Масло только доливай . Тоже и в Америке. Примеров моторов от туда с гуталином вместо масла полно. И ничего, живут как то. Ко всему нужно подходить с головой. Было время когда я ездил на работу за 40 км. Завел, потарахтел 2-3 мин. и покатился по грунтовой дорожке 2-3 км. до асфальта. Выскочил на асфальт, набрал 130 км/ч на круизе и до работы. Мотор при таком режиме работает в идеальных условиях и межсервисный интервал можно даже увеличить. Сейчас мне до работы 3,5 км. Грею мотор в дворе и все равно он не успевает выйти на рабочую температуру по приезду. Поэтому сейчас масло меняю два раза в год. За зиму проезжаю 3-4 000 км. За лето около 10 000. Как то так.